Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10; Федерального закона от 12 февраля 2015 г. N 12-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 7, ст. 1018);

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10):

1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;

2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;

3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10);

4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;

5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;

6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 17; Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4596);

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;

4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от общественной организации (объединения), организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10).

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются (в ред. Федерального закона от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446):

1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;

2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 17);

3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, организациями и общественными организациями (объединениями);

4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

5) незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.

Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе кредитными организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы (в ред. Федерального закона от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 45, ст. 5148).

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

открыть раздел в документе найти материалы

Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе