30.06

Вопрос #67470
Отказ в возвращении залога

Автор:

Карина , Город: Ульяновск / обл Ульяновская, 30.06.2023 10:33:59

Суть вопроса:

Здравствуйте. С отелем возникло недопонимание, я попросила вернуть залог 2 тыс.р. В разговоре по телефону мне сказали, что в правилах на сайте отеля указано, что по их правилам это невозможно. Как вернуть залог? Нужно ли оформлять заявление о возврате залога письменно? Залог был переведен на карту физлица. Будет ли эффективна жалоба в роспотреб и прокуратуру ? Спасибо

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.8
30.06.2023 10:52

Добрый день. Потребовать возрат Вы конечно вправе, и это необходимо сделать в письменном виде, однако необходимо смотреть правила бронирования, а также доведена ли была до Вас как потребителя информация об условиях бронирования и невозможности возврата залога. Также возникает вопрос, почему залог был переведен на карту физлица. В любом случае, если Вы считаете, что ваши права нарушены, обратиться с жалобой в прокуратуру и роспотреб возможно.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8 онлайн
30.06.2023 12:33

Интересно а на каком основании Вы Карина требуете вернуть залог? 

Пользователь: Карина  
30.06.2023 13:00

возмутило отношение, ведение диалога. Я забронировала номер по телефону. Цену сказали одну, я согласилась и скинула залог. Потом зашла на оф. сайт отеля, там цена ниже (незначительно). Я начала задавать вопросы, мне сказали, что такого быть не может, что таких цен у них не бывает. Затем сказали, в случае, если я вижу сниженную цену - бронировать на сайте. Я весь день просидела в попытках забронировать, но оплата на сайте не проходит никак (сбой, как сказали моему мужу). Какая-то путаница... В виду всего я решила с этими людьми не связываться и повести свой ДР в другом месте, а залог возвращать, как я сказала, отказываются.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8 онлайн
30.06.2023 14:26

Исходя из изложенного так и оснований для возврата залога нет. 

Пользователь: Карина  
30.06.2023 14:38

А на каких основаниях залог должен быть возвращен ? (На офиц сайте такие нюансы не указаны)

30.06.2023 13:29

Из-за такой небольшой суммы и обстоятельств, что Вы описали - больше расходов будет. 

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.8 онлайн
30.06.2023 15:34

ГК РФ

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Адвокат: Быков Игорь Борисович   Рейтинг 7.0
30.06.2023 19:02

Карина, Вы путаете "залог" и "задаток". Будем исходить из того, что указанная Вами денежная сумма является именно задатком. Итак: в соответствии с п.30 "Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"    , заказчик вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Как видим, здесь не упоминается какой-либо задаток. Далее, в соответствии с п.16 эти же Правил, с заказчика может быть взыскана за фактический простой номера (за одни сутки) только в случае несвоеременного отказа от бронирования. Подчеркиваю - несвоевременного. Ну и в качестве "вишенки на торте" - положения ч.2 ст.380 ГК РФ о том, соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме. Все это может Вам пригодиться. Дерзайте.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0 онлайн
30.06.2023 23:00

Здравствуйте, необходимо изучить правила и договор о предоставлении данных услуг. Составить и подать мотивированную претензию.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 8.9 онлайн
03.07.2023 07:57

Карина, Думаю Ваши  денежные претензии к отелю   заканчиваются на переводе денег физическому лицу.  Отношения по проживанию у вас с ООО или ИП. Поэтому возврат нужно требовать с получателя денег 

Однако вы можете пожаловаться в обе эти прекрасные организации. Возможно поможет. Безвозвратные авиабилеты и отели бывают. На Букинге таких отелей большинство (правдв Букинг сейчас не работает.). У нас безвозвратное бронирование  гостиниц не принято

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?